Барнаульский тренер осуществил свою давнюю мечту — съездил на Олимпийские игры

олимпиада

Он заслужил это право как лучший детский тренер края по итогам прошлого года. В Пекине Алексей Владимирович смог воочию наблюдать за выступлением своего звездного воспитанника Алексея Якименко, который сегодня живет и тренируется в Москве, а также пообщаться с известным новосибирцем, четырехкратным олимпийским чемпионом Станиславом Поздняковым.

Алексей Владимирович, с какими эмоциями вернулись из Пекина?

— С хорошими. Правда, из-за выступления наших фехтовальщиков так сильно расстроился, что ничего больше не хотелось, но в целом было очень интересно.

У вас были билеты только на фехтование?

— Да. Только на соревнования саблистов. Остальное время гулял по городу, ходил смотреть Великую китайскую стену. Такая красотища!

Как вам пекинская погода?

— Было очень жарко и влажно. На улицу выходишь — тело сразу покрывается потом. Но, к чести китайцев, почти в каждом помещении у них работают кондиционеры.

Что стряслось с нашими прославленными саблистами? Говорили, что и Поздняков, и Якименко эмоционально перегорели…

— Алексей, скорее всего, переусердствовал на сборах. Он ведь незадолго до Олимпиады ездил на чемпионат Европы. Зачем? Тренеры, видимо, решили посмотреть на его состояние. Два серьезных турнира подряд и еще сборы между ними дали о себе знать. Что касается Стаса, то он ведь помимо спорта еще занимается большой общественной работой — депутат областного Совета, свою школу по фехтованию открыл. И на все сборы ездил. Стасу 35 лет. Естественно, ему уже, видимо, сложно соперничать с более молодыми. Техника у него, конечно, феноменальная. Но скоростных качеств, наверное, уже не хватает.

Почему наша команда не смогла выйти в финал?

— Там судейская ошибка была — при счете 44:42 в решающем поединке за выход в финал Стас нанес удар, который отменили из-за того, что американец заступил за дорожку. После этого боя был подан протест, но все осталось без изменений. Хотя Стас и себя, конечно, считает виноватым. После боя за третье место с итальянцами, в котором ему также не удалось выиграть решающий поединок, Поздняков извинился перед другими членами команды. Они стали его успокаивать. Это хорошо. А на прошлой Олимпиаде, когда Стас проиграл, один его коллега по сборной перестал с ним разговаривать. Стас извинился даже перед нами, сказав: «Ребята, ну я ничего не смог сделать».

Во время Олимпиады возникло ощущение, что к нашим спортсменам судьи относились предвзято. А вам как показалось?

— К судейству были большие вопросы. В то время по телевизору как раз поступала информация о Цхинвале. И началось какое-то незримое бойкотирование. Кое-кто даже говорил, что русские должны покинуть Олимпиаду, как и грузины. Это, может быть, тоже сказалось на неважном выступлении сборной. Возникло ощущение, что все против нас. Слава богу, потом все утряслось. Но в последнем бою Позднякова боковыми судьями были два англичанина, которые, как я считаю, и повлияли на исход поединка.

А как местные жители относились к русским?

— Великолепно. Китайцы так добродушно улыбались, как близкие друзья, все время здоровались.

Со своим воспитанником удалось пообщаться после соревнований?

— Да. Он тоже был очень расстроен. Алексей — все-таки обладатель Кубка мира и трехкратный чемпион мира, на прошлой Олимпиаде был третьим, а на этой хотел выиграть, но не получилось.

Можете вспомнить тот момент, когда он пришел в секцию?

— Он тогда учился в первом классе. Мы с его отцом вместе были в садике, потом учились в школе. И он привел сына ко мне. Причем у Алексея сразу была цель стать олимпийским чемпионом. И я думаю, он своего добьется. Впереди у него Лондон.

Опыт из этой поездки какой-то извлекли?

— Конечно. Это уже не по телевизору смотришь. Сейчас мы как раз начинаем тренировки. Думаю, теперь будем работать по-другому. Буду готовить Вику Ковалеву с прицелом на следующую Олимпиаду. Она еще юниорка, но уже выступает за сборную на взрослых этапах Кубка мира.

Подарки родным, близким привезли?

— Целую сумку сувениров — в основном футболки, памятные медали, значки с олимпийской символикой, своим девчонкам — вееры. И, конечно, фирме «Мария-Ра», которая оплатила мой проезд и проживание в Пекине, привез памятную медаль. Передайте им, пожалуйста, что эта поездка была не «прогулочной», она очень поможет в развитии фехтования в Алтайском крае.

Оцените статью