На прошлой неделе из Таллина домой вернулась барнаульская дзюдоистка Ирина Громова. С этапа Кубка мира, который проходил 21-23 сентября, она привезла «серебро». Для Ирины это первая медаль, выигранная на международной арене после рождения сына Матвея. Теперь в ее планах — завоевание «путевки» на Олимпиаду в Пекин.
Приблизилась к Пекину
— Как проходили соревнования?
— В целом российская команда выступила не очень удачно. Из наших еще одна девушка выиграла «серебро», также было две «бронзы». Больше никто из нашей команды не занял призовых мест. В принципе то, что мне удалось занять второе место, важно не только для меня, но и для сборной: за призовое место начисляются очки. Впереди еще ряд рейтинговых турниров, от которых будет зависеть, кто поедет представлять страну на Олимпиаду в Пекин.
Вообще в моей категории 57 кг боролись 25 спортсменок. Во второй схватке я встретилась со своей давней соперницей — англичанкой Питман. Не так давно на чемпионате Европы я ей проиграла, но на этот раз смогла взять реванш. А в финале вела по ходу поединка с полячкой Ольгой Стародубинской, но в самом конце пропустила бросок на минимальную оценку и в итоге проиграла.
Из роддома — на стадион
— После рождения Матвея не хотелось полениться, посидеть дома?
— Нет, что вы! Первые три месяца беременности я еще тренировалась, потом ходила на фитнес, и только последние три месяца уже ничего не делала. Когда сидела дома, часто видела из окна бегающего мальчика. Я ему так завидовала!.. И мечтала, чтобы все скорее закончилось и я бы вернулась в спорт.
— Ты ведь довольно быстро вернулась «в строй»?
— С Женькой (младший брат Ирины Евгений Громов — тоже занимается дзюдо. — Прим. «АП».) мы заборолись уже сразу после выписки из роддома. Через неделю, по возвращении домой, вышла пробежаться по школьному стадиону. А на первую тренировку я пришла примерно через месяц. Первое время все меня бросали, как «сосиску». Но постепенно, с каждым днем чувствовала, что становлюсь сильнее. И уже через два месяца выступила на Сибириаде, где выиграла «бронзу».
— Не скучаешь по сыну во время соревнований?
— Конечно, скучаю. Мои родственники уже привыкли к тому, что приходится часто сидеть с сыном. Помогают и бабушка, и мама, и брат, и тетя. Сейчас опять уезжаю в Минск на этап Кубка мира и домой вернусь теперь в конце октября.
«Большие» гости
— У тебя возникало когда-нибудь желание уйти из спорта?
— В 2005 году сильно хотелось все бросить. Тогда я проиграла несколько турниров, были бесконечные сборы, и я настолько устала, что даже чуть не уехала со сборов из Подольска из-за конфликта с тренером сборной (в то время наставником женской сборной был Анатолий Рахлин, известный в стране как первый тренер Владимира Путина. — Прим. «АП».). А он всегда был очень требовательный. Помню, у меня что-то не получалось сделать, он подошел и как закричит: «Ты что делаешь?!» Я встала и собралась уходить. А он сказал: «Еще шаг, и ты навсегда отсюда уйдешь!» Я все равно ушла. Собрала сумку, всерьез решила ехать домой. Сижу плачу. Вечером он зашел и говорит: «Ира, я, может, и сказал что-то лишнее, но ты подумай, тебе бороться в любом случае дольше, чем мне тренировать»… Мы с ним еще немного поговорили, и конфликт был исчерпан. После этого я его стала еще больше уважать.
— Потом, наверное, подружились?
— Да, было даже такое, что он предлагал мне переехать в Санкт-Петербург, чтобы там жить и тренироваться в клубе «Явара-Нева». Но я отказалась. Когда была беременна, то он даже несколько раз звонил, спрашивал, как у меня здоровье. А в апреле этого года, когда приезжал в Барнаул по поводу организации фестиваля дзюдо, заехал ко мне домой. Я, конечно, не ожидала… С ним приехали пятикратный чемпион мира Владимир Шкалов и Сергей Романов из Санкт-Петербурга. Анатолий Семенович спросил, как я восстанавливаюсь после родов, посоветовал, какие нужно делать упражнения. Сейчас он — вице-президент Федерации дзюдо, но ходят слухи, что он вновь может стать главным тренером сборной.
— Как сложились отношения с нынешним тренером сборной?
— Нормально. Сейчас новым главным тренером женской сборной стал Анатолий Ларюков. Он еще молодой, сам только в прошлом году закончил бороться за питерский клуб «Явара-Нева». При Рахлине он как раз отвечал за весовую категорию, в которой я боролась. Он с пониманием относится к моей ситуации. Сказал, что если будет тяжело или надо будет к ребенку съездить, то отпустит меня на пару дней.
Спорт уберег от улицы
— Ирина, ты сейчас принимаешь участие в акции «агитпоезд», организованной Сибирской спортивной лигой «СТИК» для привлечения молодежи к спорту. Как ты думаешь, есть от этого польза?
— Думаю, есть. Может, кто-то прислушается на мастер-классах, тоже начнет заниматься спортом. По себе могу сказать, что все мое детство прошло на улице. И если бы не спорт, то не знаю, что из меня бы вышло… Просто надо было куда-то выплескивать свою энергию. Правда, в школе я все равно была жуткой хулиганкой, часто дралась с пацанами…
— Учителя, наверное, от тебя натерпелись?
— Я училась в «Сигме». И часто «доводила» учителей. Могла, например, нарисовать «двоек» в чей-нибудь дневник или налить в портфель воды. Это я сейчас, конечно, понимаю, что поступала нехорошо, но тогда, наверное, просто хотелось как-то обратить на себя внимание.