Перед последним выездом (из шести матчей) в Ангарск и Красноярск у наших хоккейных «беркутов» был неплохой очковый запас над основными конкурентами на выход в плей-офф: от омичей был отрыв в пять очков, от челябинцев – семь. После первой же победы в Ангарске отрыв от омичей увеличился до восьми очков. Трудно было поверить, что при таком раскладе наши ребята останутся позади них и в плей-офф не попадут, однако именно так и произошло. «Алтайские беркуты» в оставшихся пяти матчах потерпели ять поражений, причем в четырех из них – всего в одну шайбу и в итоге отстали от третьего-четвертого мест всего на одно очко.
Вячеслав Бугорский, директор КАУ хоккейного клуба «Алтай»: «Этот чемпионат в нашей группе МХЛ «Урал – Сибирь» был намного интереснее прошлогоднего, где было всего пять команд. Добавилось пять уральских команд от известных хоккейных школ и клубов, имеющих свои взрослые команды в КХЛ или Высшей лиге. Поэтому тягаться с ними было непросто, но мы сумели выйти из трудного положения с комплектованием и подготовкой команды к этому чемпионату и выступили неплохо.
Задача ставилась максимальная – выход команды в плей-офф и для этого были созданы необходимые условия, но спорт есть спорт, немного не удалось. Но сказать, что мы провалили чемпионат, конечно, нельзя. Главный тренер команды Александр Климов работает в этой должности первый год и уже за это время сумел создать неплохую команду. Весь чемпионат «Алтайские беркуты» шли в тройке, создавали конкуренцию грандам лиги – курганцам и красноярцам, вполне могли обойти омичей и челябинцев, но немного не повезло, и в плей-офф мы не попали. Где-то, может быть, сработал такой фактор, как самоуверенность, что мы уже почти в плей-офф. Не хватило опыта тренерам и хоккеистам удержать свое третье место в группе. Поэтому всем им за работу можно поставить твердую тройку.
Многие наши игроки, которые еще в прошлом году не понимали, где они находятся, отношение к делу изменили, и это тоже заслуга тренеров. Если смотреть статистику матчей, то мы в основном переигрывали соперников по числу бросков, выигранных вбрасываний и силовых единоборств, но по числу заброшенных шайб мы уступаем большинству команд, а это значит, что уровень мастерства нападающих в нашей команде невысок, над этим еще много нужно трудиться. Небольшое число заброшенных шайб, считаю, главной причиной недобора очков. А по пропущенным шайбам мы – третьи.
Мы много занимались отбором кандидатов в команду, предоставили возможность проявить себя всем нашим молодым хоккеистам, но соответствовали требованиям тренеров немногие, и поэтому было принято решение доукомплектоваться иногородними игроками. Это не говорит о том, что мы перестали работать со своими хоккеистами: у нас есть команда помладше, которая играет в ЮХЛ, и с ней занимается тренер Владимир Николаев, воспитавший в свое время Алексея Черепанова. Поэтому те молодые хоккеисты 1995 – 1996 годов рождения, которые не подошли «беркутам», продолжают свое хоккейное образование лигой младше.
Если есть свои неплохие защитники, то мы и комплектовались только за счет местных кадров. Вратари тоже свои, Кривич был одним из лучших вратарей в лиге. Но, не умея забивать голы, никогда не выиграешь. Здесь у нас большие проблемы, особенно среди местных воспитанников.
Я очень удовлетворен хорошим качеством домашних игр. Много было хороших матчей и на выезде. Следить за ними сейчас не проблема – есть репортажи онлайн, пространные отчеты местных журналистов, видеозаписи матчей. Сидя поздними вечерами дома за компьютером, можно следить за ходом всего чемпионата и это тоже большой шаг вперед в развитии хоккея в МХЛ, с РХЛ даже сравнивать нельзя, насколько там ниже уровнем организация хоккея.
Если с начала чемпионата мы бы занимались только проблемами команды МХЛ, то, видимо, результат был бы другим. Подготовительный период был скомкан, много было неясностей по главной команде. Чехарда с календарем в РХЛ не дала нам возможности претворить в жизнь наши идеи, чтобы обе наши профессиональные команды (МХЛ и РХЛ) выступили бы более успешно. Осенью наша команда «беркутов» была только в стадии становления и еще достаточно не окрепла, Климов готовил ее с перспективой и никто не ожидал, что результаты его работы будут видны столь быстро.
Тот хоккей, что сейчас в МХЛ, совсем другой, чем в нашей хоккейной школе и из нее сразу в «беркуты» попасть с каждым годом будет все труднее. Например, подходящих для них хоккеистов 1995 года рождения у нас нет, в подготовке их произошел провал. В других возрастах тоже есть проблемы и они все, так или иначе, растут от нехватки льда. Групп много, льда на всех не хватает. Новый Дворец спорта пока еще только будет строиться.
Работой Климова я удовлетворен и своим выбором, получается, тоже. Всегда старался готовить местные тренерские кадры, давал возможность проявить себя на тренерском посту многим бывшим алтайским хоккеистам. Сейчас их целый отряд трудится в хоккейной школе и двух наших командах. И то, что за полгода работы в «беркутах» Александр Климов и его помощники Денис Биковец и Александр Обухов заставили считаться с нашим алтайским хоккеем известных уральских специалистов хоккея, говорит прежде всего о том, что мы на правильном пути. У нас была малоизвестная команда и тренеры в России, сейчас все они стали более известны и работают на перспективу. В советское время хоккеисты заканчивали играть и их выбрасывали на улицу, и живи, как хочешь, а в хоккейной школе работали два тренера и мест больше не было, то сейчас-то наступили другие времена, когда каждый может проявить себя в любимом деле».