МХЛ: мастерство, характер, любовь к хоккею

хоккей

В этом году образована МХЛ группа «Б», в которую вошел и барнаульский «Алтай» — это большое спортивное событие для всего края, так как в этих соревнованиях участвуют лучшие воспитанники Сибири и Казахстана, Латвии и Литвы, Урала и Поволжья, Московской области. Фактически представлен весь наш хоккейный резерв: в трех зонах играют ребята 1990 – 1994 годов рождения из 19 команд. Соревнования проходят по современному европейскому регламенту на очень солидном уровне. Достаточно сказать, что попасть на этот уровень достаточно сложно и очень престижно. Зайдите на сайт МХЛ и вы увидите, что любой матч транслируется в режиме он-лайн, выставлены все протоколы матчей, чего нет в соревнованиях команд РХЛ. С выходом молодежной команды «Алтай» в МХЛ наш край перестал быть хоккейной глубинкой, а еще более укрепил свои позиции и престиж.

Евгений Чернов, главный тренер «Алтая»:
«Команду «Казахмыс» мы видели перед чемпионатом на турнире в Бердске. Тогда у нее был другой тренер. Сейчас это наш главный соперник на выход в плей-офф, так как от «Запада» и «Центра» выходят по 6 команд, от «Востока» — четыре. Наша задача – не быть последними в зоне и попытаться побороться за место в тройке призеров зоны. Поэтому установка на эти матчи была одна – выиграть их все и создать задел очков от последнего места.

Большего я ожидал от лидеров команды – Ковязина, Хлебникова, Стрельцова в первом матче. Потому что это более опытные ребята, они уже поиграли в главной команде и должны брать игру на себя и делать результат.

Первая игра у них с «Казахмысом» не получилась, хотя они много играли в большинстве и должны были забивать. Но выручил другой состав, где Дягилев, Илья Петухов, Иванченко, Сулейманов, Шубович. Они и помогли выиграть этот матч – 2:1. Качество игры нашей команды меня не устроило. Много было брака, позиционных ошибок, «прокатов» и т.д. Перед вторым матчем провели разбор первой игры и была дана установка – первыми открыть счет, что и удалось сделать. Это очень серьезно психологически влияет на молодых игроков, взрослые к этому относятся по-другому и, наоборот, играют после пропущенной шайбы более цепко и ответственно и нередко перехватывают инициативу и завершают матч в свою пользу. Молодые более склонны к панике и порой «кипят» в простейших ситуациях. Например, в первом матче, при нашем полном преимуществе, наша команда в третьем периоде стала играть по счету, прижиматься к своим воротам, что делать нельзя. Это меня насторожило, и во втором матче была дана установка перед вторым и третьим периодами играть первым номером, пока идет игра в нашу пользу. Не скатываться к своим воротам, а контролировать шайбу и стараться атаковать. Поэтому второй матч у нас получился содержательнее первого. Мы постоянно навязывали свою игру сопернику, больше контролировали шайбу в чужой зоне, подключались к атаке и наши защитники нередко завершали ее броском в цель. Первый период мы сыграли хуже, и он был как бы продолжением третьего периода матча накануне, не сумели сразу войти в игру. Начали наращивать темп, делать покороче смены, забили гол. Это воодушевило, стали играть более раскрепощенно, меньше стало ошибок в обороне и борьбу навязывали уже во всех зонах: с места потери шайбы сразу включались и старались прессинговать. Это мне как раз от них и нужно было. Проблемы с первым пасом, правда, остаются, потому что нет таких защитников, которые бы это умели делать. Они все ждут и надеются на нападающих, что они закатятся, возьмут шайбу, и поэтому троим нападающим приходится с шайбой преодолевать пятерых соперников, что неправильно. Приходится нападающим «спускаться» в свою зону. Это очень тяжело, на это тратится очень много сил, которых в решающий момент естественно не хватает. Поэтому постоянно приходится говорить, чтобы защитники двигались и активнее помогали атаке. Практически не используется начало атаки «через борт». У нас эта проблема остается: наши хоккеисты не могут правильно принять шайбу от борта, то неправильно подкатываются под нее. Это проблемы пришли к нам все из хоккейной школы и это сразу бросается в глаза. В основном двигается тот, кто с шайбой, а остальные «выключаются», поэтому слабая продуктивность игры. Очень слаб подбор шайбы со вбрасывания, нередко проигрываем ее и поэтому упускаем игровую инициативу. Особенно это чревато при игре в меньшинстве в своей зоне, что может привести к пропущенной шайбе. Все должно идти со школы. У меня, к сожалению, до чемпионата было очень мало времени для работы над «домашними» ошибками, сейчас только начинаем над этим работать.

Центральным нападающим тоже приходится много объяснять, что им не нужно убегать за чужие ворота, не вязнуть там, потому, как затем они не будут успевать помогать своим защитникам при срыве нашей атаки. Они физически еще не готовы это делать. Поэтому любой третий на месте центрального нападающий был оттягивающим на дальнем пятаке, чтобы активно предотвратить контратаку. Двое активно играли в чужой зоне, а третий нападающий должен помогать защитникам. Наш защитник идет закрывать зону на полборта, если его даже прокидывают, у нас два игрока всегда сзади. Очень большие проблемы в тактике и передачах. А когда начинается в нашей зоне «карусель», то теряются практически все: что у них происходит за спиной – этого не видят. Большая проблема у нас с выходом из зоны, что говорит о слабой работе крайних нападающих. Тем не менее, большого разочарования нет. Это, в первую очередь, связано с двумя победами в двух матчах и есть стойкое ощущение, что в нашей команде появился победный дух.

Оцените статью